1. Обстановка за прошедшие сутки
1.1. Чрезвычайные ситуации
За прошедшие сутки на территории республики чрезвычайных ситуаций не зарегистрировано. С начала года – 1 ЧС.
1.2. Метеорологическая обстановка
ОЯ: нет. НЯ: нет.
1.3. Обстановка по техногенным пожарам
За прошедшие сутки зарегистрировано 3 техногенных пожара. Пострадавших, погибших – нет.
1.4. Обстановка по ДТП
За прошедшие сутки зарегистрировано 4 ДТП. Пострадавших – 4, погибших – нет.
1.5. Обстановка на энергосистемах и объектах ЖКХ
Аварий и инцидентов на энергосистемах и объектах ЖКХ, способных достичь масштабов ЧС, не зарегистрировано.
1.6. Лесопожарная обстановка
За прошедшие сутки лесных пожаров не зарегистрировано.
1.7. Происшествия на водных объектах
За прошедшие сутки утонувших не зарегистрировано.
1.8. РХБ и геомагнитная обстановка
РХБ и геомагнитная обстановки в норме.
1.9. Биолого-социальная обстановка
В целом по республике биолого-социальная обстановка стабильная.
Эпидемии: Эпидемиологическая обстановка в норме.
Эпизоотии: Эпизоотическая обстановка в норме.
Эпифитотии: Эпифитотическая обстановка в норме.
1.10. Оправдываемость прогноза
Прогноз ЧС и происшествий за прошедшие сутки оправдался в части возникновения техногенных пожаров и ДТП.
2. Прогноз
2.1. Метеорологическая обстановка
ОЯ: не прогнозируются.
НЯ: не прогнозируются.
По прогнозу Марийского ЦГМС - Филиала ФГБУ «Верхне-Волжское УГМС»:
13 июля переменная облачность. Местами небольшие кратковременные дожди, днем местами грозы. Ветер северный 5-10 м/с. Температура воздуха ночью 12-17 °С, днем 21-26 °С.
14 июля переменная облачность. Без осадков. Ветер северо-восточный 5-10 м/с. Температура воздуха ночью 9-14 °С, днем 20-25 °С.
По прогнозу «Gismeteo»:
15 июля ясно, без осадков. Ветер восточный 1-6 м/с. Температура воздуха в течение суток 12-22 °С.
2.2. Техногенные ЧС
2.2.1. Техногенные пожары
Сохраняется вероятность возникновения техногенных пожаров, в том числе с гибелью людей (причины возникновения - неосторожное обращение с огнем, в том числе при работе на садовых участках, нарушение правил эксплуатации электроприборов, поджоги). Возможно возникновение пожаров по причине неосторожного обращения с огнем, где значительную долю составляет курение граждан в нетрезвом состоянии. Наиболее уязвимыми муниципальными образованиями по республике являются: Волжский, Звениговский, Медведевский районы и г. Йошкар-Ола.
Муниципальное образование |
Силы и средства для реагирования на угрозы ЧС | ||
РГКУ «Марийская служба аварийно-спасательных и экологических работ» |
ПЧ, № |
Лечебные учреждения | |
Звениговский МР |
Звениговская аварийно-спасательная группа |
40, 24, 41, 42, 30, 62 |
Звениговская ЦРБ |
Медведевский МР |
Центральный аварийно-спасательный отряд |
25, 13, 31, 47, 59, 57 |
Медведевская ЦРБ |
г. Йошкар-Ола |
Центральный аварийно-спасательный отряд |
2, 13, 4, 5, 6, 22, 23 |
Республиканская клиническая больница Йошкар-Олинская городская больница |
Время прибытия необходимых спасательных подразделений до всех населенных пунктов указанных муниципальных образований не превышает установленный норматив (20 мин для районов, 10 мин по городу), исключение составляют населенные пункты:
Населенные пункты |
Причины | |
Звениговский район | ||
д. Мари-Луговая, |
д. Степанкино |
Плохие дороги |
д.Долгая Старица |
д.Иванбеляк | |
д.Уржумка |
д.Липша | |
п. Черное Озеро |
с. Керебеляк | |
д. Большое Шигаково |
д. Шелангер | |
д. Шонсола |
д. Чингансола | |
д. Яктерлюбал |
| |
Медведевский район | ||
д. Малые Мазары |
д. Салтак Корем |
Плохие дороги |
2.2.2. Аварии на транспорте
По причине несоблюдения правил дорожного движения (далее - ПДД) всеми участниками движения, особенно водителями автомобилей (управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, снижение концентрации внимания и реакции у водителей на фоне установившейся жаркой погоды), детьми (пересечение проезжей части дороги в неположенном месте), велосипедистами, владельцами скутеров и мопедов (в том числе не достигшими совершеннолетия), сохраняется вероятность возникновения ДТП с пострадавшими, в том числе крупных (до 1 ДТП), способных достичь масштабов ЧС локального уровня. Наиболее аварийноопасными являются г. Йошкар-Ола и Медведевский район, а также трассы в направлении г. Казань и с. Кокшайск. Наиболее опасные участки дорог:
Название а/дороги |
Муниципальный Район Республики Марий Эл | |||
1Р175 Йошкар-Ола - Зеленодольск |
Волжский |
км 90 - км 93 |
3 |
Кривые в продольном профиле и плане, ограничивающие видимость, движение пешеходов по дороге. Кольцевая развязка требует реконструкции с изменением геометрии |
Обход г. Волжска |
Волжский |
км 2 - км 3,3 |
1,3 |
Кривые в плане и продольном профиле ограничивающие видимость |
Муниципальное образование |
Силы и средства для реагирования на угрозы ЧС | ||
РГУ «Марийская служба аварийно-спасательных и экологических работ» |
ПЧ, № |
Лечебные учреждения | |
Волжский МР |
Волжская аварийно-спасательная группа |
12, 9, 32, 1, 17, 55 |
Волжская ЦРБ |
Звениговский МР |
Звениговская аварийно-спасательная группа |
40, 24, 41, 42, 30, 62 |
Звениговская ЦРБ |
Медведевский МР |
Центральный аварийно-спасательный отряд |
25, 13, 31, 47, 59, 57 |
Медведевская ЦРБ |
г. Йошкар-Ола |
Центральный аварийно-спасательный отряд |
2, 13, 4, 5, 6, 22, 23 |
РКБ Йошкар-Олинская городская больница |
Время прибытия подразделений на указанных трассах также
не превышает установленный норматив. Максимальная концентрация ДТП наблюдается в г. Йошкар-Ола.
Аварии на железнодорожном и авиационном транспорте, способные достичь параметров ЧС, не прогнозируются.
В период прохождения гроз, как правило, сопровождающихся усилением порывов ветра, вероятно возникновение повреждений и деформаций, в том числе с выходом газа, придомовых надземных участков газопроводов (причина – падение на участки газопроводов деревьев либо слабоукрепленных конструкций и т.д.).
Аварии на магистральных нефте- и газопроводах не прогнозируются.
2.2.3. Аварии на ЖКХ
Существует незначительная вероятность возникновения технологических нарушений на системах водоснабжения, связанных с порывом трубопроводов по причине изношенности систем и оборудования на них. Наиболее подвержены г. Йошкар-Ола, Звениговский и Медведевский районы.
С учетом прогнозируемых погодных условий на всей территории республики существует незначительная вероятность возникновения технологических нарушений в работе систем энергоснабжения населения (причина – изношенность систем
и оборудования на них, схлест проводов, осадки).
2.3. Происшествия на водных объектах
С учетом прогнозируемых погодных условий сохранится незначительная вероятность возникновения несчастных случаев на водных объектах республики, одной из основных причин может послужить купание граждан в состоянии алкогольного опьянения.
2.4. Природные пожары
Сохранится высокая вероятность возникновения очагов лесных пожаров, причинами возникновения которых могут послужить несоблюдение мер пожарной безопасности местным населением и работающими в лесах, сезонное увеличения рекреационной нагрузки на фоне установившихся погодных условий (ветреная погода, местами высокий класс горимости леса). Наиболее подверженными являются территории районов с наличием традиционных мест отдыха населения (Медведевский и Звениговский районы).
По прогнозу Марийского ЦГМС - Филиала ФГБУ «Верхне-Волжское УГМС» по Республике Марий Эл ожидается 3-4 класс пожарной опасности: 3 – 11 МО (г. Козьмодемьянск, Горномарийский, Новоторъяльский, Юринский, Сернурский, Куженерский, Параньгинский, Мари-Турекский, Оршанский, Советский и Килемарский районы), 4 класс – 6 МО (г. Йошкар-Ола, г. Волжск, Волжский, Медведевский, Моркинский и Звениговский районы).
2.5. Биолого-социальные ЧС
ЧС не прогнозируются.
Прогнозируется возникновение единичных случаев заболеваемости населения геморрагической лихорадкой с почечным синдромом (до 5 случаев). Наиболее вероятны случаи заболеваний в г. Йошкар-Ола, Медведевском, Моркинском и Юринском районах.
Также прогнозируется возникновение случаев укусов клещей, возможны единичные случаи заболеваемости населения клещевым боррелиозом.
Эпидемии: ЧС не прогнозируется.
Эпизоотии: Ухудшения эпизоотической обстановки в Республике Марий Эл не прогнозируется.
Эпифитотии: ЧС не прогнозируется
3. Состав и степень неотложности мероприятий по предупреждению, предотвращению, локализации ЧС и ликвидации ее последствий.
На основании Распоряжения председателя КЧСиОПБ Мари-Турекского района от 13.06.2013 г. № 29 с 15.00 13 июня 2013 года на территории муниципального образования «Городское поселение Мари-Турек» введен режим «Чрезвычайная ситуация», связанный с последствиями прохождения 12 июня 2013 года грозового фронта с порывистым ветром и градом.
Согласно постановлению Правительства Республики Марий Эл от 01.07.2013 № 210 «Об ограничении пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств в границе лесничеств на территории Республики Марий Эл» с 1 по 21 июля 2013 г. ограничено пребывание граждан в лесах и въезд в них транспортных средств.
Согласно постановлению Правительства Республики Марий Эл от 05.07.2013 № 216 «Об установлении особого противопожарного режима на территории Республики Марий Эл» с 6 по 21 июля 2013 г. установлен особый противопожарный режим.
Согласно приказу ГУ МЧС России по Республике Марий Эл от 06.07.2013 № 347 «О приведении Главного управления МЧС России по Республике Марий Эл в готовность к применению по предназначению в мирное время в период проведения Всемирной летней универсиады 2013 г. с 09.00 06 июля до 09.00 18 июля 2013 года» привести органы управления и силы постоянной готовности Главного управления в режим «ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ».
4. Рекомендуемые мероприятия по предупреждению, предотвращению, локализации ЧС и ликвидации ее последствий.
1. ГУ МЧС России по РМЭ и Департаменту экологической безопасности довести оперативный ежедневный прогноз до глав муниципальных образований и руководителей взаимодействующих служб и ведомств.
2. С целью предотвращения возникновения ЧС рекомендовать руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, главам администраций муниципальных образований республики, руководителям организаций:
-принять меры по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и жизнеобеспечения населения, имеющих непрерывный цикл работы;
-уточнить наличие резервов материальных ресурсов для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций и, при необходимости, организовать их пополнение;
- проводить инструктаж руководящего состава и лиц дежурно-диспетчерских служб по действиям, предпринимаемым в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;
- освещать в средствах массовой информации и проводить разъяснительные беседы с населением по вопросам профилактики заболеваемости населения ГЛПС;
- при получении штормового предупреждения принять меры по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и комплекса ЖКХ;
С целью уменьшения происшествий на водных объектах на территории Республики Марий Эл и последствий от них рекомендовать главам администраций муниципальных образований республики, руководителям министерств (ведомств), предприятий (организаций) в рамках своих полномочий:
-обеспечить контроль выполнений мероприятий по недопущению несчастных случаев на водных объектах;
- организовать размещение предупреждающих и запрещающих знаков, наглядной агитации, пропаганды в СМИ правил безопасности на водных объектах.
4. Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл и энергоснабжающим организациям (в соответствии с зоной ответственности):
- принять меры по обеспечению бесперебойного снабжения электроэнергией и другими ресурсами объектов жизнеобеспечения населения республики;
- проверить наличие аварийного резерва оборудования и материалов в соответствии с нормами укомплектованности;
- организовать круглосуточное дежурство ответственных руководителей филиала «Мариэнерго».
6. Министерству промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл, Управлению ГИБДД МВД по Республике Марий Эл, главам администраций муниципальных образований Республики Марий Эл:
- организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения крупных дорожно-транспортных происшествий, способных достичь масштабов ЧС локального уровня и уменьшению их последствий;
- организовать контроль наиболее опасных участков автодорог;
- освещать в средствах массовой информации проблемные вопросы предупреждения ДТП;
- организовать ведение непрерывного мониторинга дорожной обстановки;
- организовать разработку возможных схем объезда участков автодорог со сложными дорожными условиями;
- обеспечить оперативное информирование населения, участников дорожного движения о местах возникновения заторов на автодорогах и возможных путях их объезда;
- установить взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам эвакуации (в случае необходимости ее проведения) участников дорожного движения и автомобильного транспорта с участков автомобильных дорог;
7. Министерству здравоохранения Республики Марий Эл и Управлению Роспотребнадзора по Республике Марий Эл необходимо освещать в СМИ вопросы профилактики заболеваемости ГЛПС.
8. В целях предупреждения возникновения лесных пожаров необходимо:
Министерству лесного хозяйства Республики Марий Эл:
принять меры по обновлению имеющихся и устройству новых минерализованных полос в лесных массивах и по их границам;
совместно с Министерством внутренних дел по Республике Марий Эл организовать патрулирование мест массового отдыха граждан на территориях, прилегающих к лесным массивам;
Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл:
принять меры по недопущению сжигания стерни на сельскохозяйственных угодьях;
организовать очистку территорий сельскохозяйственных предприятий от мусора и сухостоя;
организовать круглосуточное дежурство добровольных пожарных формирований сельскохозяйственных предприятий с выездной пожарной техникой;
принять меры по устройству запруд, подъездов к искусственным водоемам, а также оборудованию водонапорных башен устройствами для забора воды пожарной техникой и ремонту водных источников противопожарного водоснабжения;
принять меры по опахиванию полосой шириной не менее
4 метров мест прилегания полей к лесным и торфяным массивам, степной полосе, автомобильным и железным дорогам.