17 сентября 2010, 12:40
2
6 минут

Лучший водитель пожарного автомобиля работает в ПЧ-9, города Волжска

Лучшего водителя пожарного автомобиля определило 16 сентября строгое жюри Главного управления МЧС России по Республике Марий Эл. Финальный этап республиканского конкурса на звание «Лучший водитель пожарного автомобиля ГПС Республики Марий Эл» прошел в поселке Пемба на базе отдельного поста специализированной части № 13. Конкурс проводился в три этапа. Первый этап проходил непосредственно в пожарных частях. Затем победители первого этапа соревновались между собой в отрядах. Таким образом, более чем из 400 конкурсантов прошли в финал 11 водителей из различных подразделений пожарной охраны республики. В этом году впервые в конкурсе приняли участие и водители частных пожарных формирований, из которых в финал попали работники ООО «Бриз» и Марийского нефтеперерабатывающего завода.

Заключительный этап соревнования состоял из двух частей: теоретической и практической.

Проверка уровня теоретической подготовки водителей определялась знанием правил дорожного движения, устройства пожарного автомобиля, вопросов, касающихся технического обслуживания и ремонта.

Отличное владение теорией являлось пропуском к практической части конкурса. С заданиями справились не все, несколько конкурсантов сошли с дистанции, допустив ошибки на этом этапе.

Практическая часть предполагала проверку навыков управления пожарным автомобилем, умение работать со специальными агрегатами.

Водителям предстояло выполнить упражнения в наиболее короткое время, стараясь не совершить при этом ошибок. Этот этап не только являлся самой зрелищной частью соревнований, но и наиболее сложной. Соревнующимся предстояло быстро и качественно выполнить следующие упражнения:

круг

колея

бокс

змейка передним ходом

въезд на стоянку

тоннельные ворота

эстафета

препятствие

линия ''стоп'' у открытого водоисточника, забор воды через всасывающий рукав и водосборник и подача воды в рабочую линию

Чтобы внести ясность, кратко о каждом этапе.

Старт. Водитель становится в 1 метре перед автомобилем. Передние колеса автомобиля находятся на линии старта. По команде ''Внимание-марш'' водитель занимает место в кабине автомобиля, производит запуск двигателя и начинает продвижение по дистанции с преодолением перечисленных фигур.

Круг. Водитель должен передним ходом въехать в створ ворот и описав круг по часовой стрелке, выехать из него, не касаясь ограничителей. За касание каждого начисляются штрафные баллы.

Колея. Водитель должен передним ходом провести переднее и заднее правые колеса автомобиля между столбиками.

Бокс. Водитель должен заехать передним ходом на площадку и поставить задним ходом автомобиль в бокс.

Змейка. Водитель передним и задним ходом должен проехать последовательно все проезды.

Въезд на стоянку. Водитель должен въехать на площадку и поставить автомобиль так, чтобы ни одна его деталь не выступала за линию открытой стороны площадки.

Тоннельные ворота. Упражнение выполняется передним ходом. Ширина ворот всего на 10 сантиметров превышает автомобильную базу. Упражнение считается не выполненным, если задето два ограничителя.

Эстафета. Упражнение выполняется передним ходом. На одну стойку вешается кольцо, водитель подъезжает к стойке и снимает кольцо, затем подъезжает ко второй стойке и надевает кольцо. Расстояние между стойками 30 - 40 м. Упражнение не выполнено, если участник не снял или не надел кольцо или опрокинул стойку.

Препятствие. Водитель должен передним ходом проехать над столбиками так, чтобы они оказались между колесами с разных сторон продольной оси автомобиля.

Линия стоп. Водитель подъезжает к линии стоп и останавливает автомобиль таким образом, чтобы передние колеса касались линии стоп. Штрафные баллы начисляются, если отсутствует контакт одного колеса с линией стоп, упражнение не выполнено, если нет контакта с линией обоих колес.

Открытый водоисточник. Водитель устанавливает автоцистерну на открытый водоисточник. Совместно с помощником (помощником выступает 1 сотрудник отдельного поста) собирает всасывающую линию из 2 рукавов со всасывающей сеткой. Забор воды из водоема и подача в рабочую линию производится в максимально короткое время.

Финишем является начало подачи воды через напорный рукав пожарным насосом при нахождении передних колес на линии ''стоп''. Каждый водитель должен выполнить все упражнения в назначенной последовательности и пройти всю дистанцию за кратчайшее время. Водитель, нарушивший последовательность или не выполнивший хотя бы одно упражнение, зачет не получает.

Оставалось только поражаться той виртуозности, с которой водители выполняли практические упражнения, с легкостью справляясь с многотонной махиной.

В результате упорной борьбы победителем соревнования стал Архипов Андрей, водитель пожарной части №9, ГУ «2 отряд ФПС по РМЭ», город Волжск. Ему было присвоено почетное звание ''Лучший водитель пожарного автомобиля ГПС Республики Марий Эл".

Второе место занял Виталий Иванов водитель ПЧ-2 ГУ «1 отряд ФПС по РМЭ», город Йошкар-Ола.

Третье место занял Константин Юричев, водитель ПЧ-6, ГУ «4 отряд ФПС по РМЭ» город Йошкар-Ола.

Все победители получили грамоты и ценные призы.

Кроме этого водитель пожарной части №9 Архипов Андрей получил специальный приз за самый быстрый забор воды из открытого водоисточника.

Фотография кликабельна.

Группа пропаганды и связи с общественностью Главного управления МЧС России по Республике Марий Эл 69-02-68

Эта статья полезна?

Контакты

101 и 112, со стационарного - 01
Единый телефон пожарных и спасателей
(8362) 69-02-72
Телефон приемной
8 (8362) 69-02-63
Единый «телефон доверия»
gu@12.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)