5 марта 2011, 08:08
299
3 минуты

Ледовая переправа

Большая часть жителей побережья верховьев Волги летом традиционно пользуются паромными и лодочными переправами, а зимой – ледовыми - мосты на великой русской реке имеются только в крупных прибрежных городах.

В основном люди переправляются на противоположный берег по несанкционированным переправам, то есть просто по замерзшей глади, не представляя, какой толщины прослойка отделяет подошву обуви или протектор шины от волжской воды.

Каждую зиму на республиканском участке реки Волги, устраиваются несколько запрещенных переездов. Традиционно они образуются на участках Волги по направлениям: Козьмодемьянск – Коротни, Юрино – Сумки, Юрино – Троицкий Посад, Звенигово – Криуши, Волжск – Слободки, Волжск – Козловка. Прошлой зимой на таких «переправах» произошло 6 случаев провала автомобилей под лед: четыре машины утонуло на Чебоксарском, две - на Куйбышевском водохранилище.

Наиболее проблемным считается участок реки между городом Козьмодемьянском и селом Коротни. Ежедневно около двухсот автомобилей с людьми и различными грузами пересекают здесь Волгу. Это и неудивительно, безопасный способ перемещения на другой берег, трасса через Чебоксары, неудобен и успехом не пользуется.

З марта журналисты республиканских СМИ, сопровождаемые сотрудниками ГИМС прибыли к месту «дикой» переправы по маршруту Козьмодемьянск – Коротни, чтобы самостоятельно ознакомится с обстановкой на проблемном участке.

Уже на подъезде к Волге в районе Козьмодемьянска на льду можно было увидеть вереницу автомобилей, движущихся в обоих направлениях. Люди совершают опасное путешествие, невзирая на установленные перед съездами на лёд предупреждающие знаки и аншлаги. Цели разные. Одни везут товары на рынок, другие едут в больницу, третьи работают на противоположной стороне.

Организована даже своеобразная служба такси, водители за небольшую плату перевозят желающих на другую сторону.

Хотя за зиму несчастных случаев в районе Козьмодемьянска в этом году не зарегистрировано, риск, тем не менее, велик. Толщина льда на протяжении импровизированной дороги неоднородна. Если около правого берега реки она составляет 30-40 см., то ближе к левобережью его толщина местами не достигает даже 10 см. Связано это с тем, что местами лед утончают подводные течения. Помимо этого по своей структуре в этом году лед нестандартно рыхлый, что тоже также представляет опасность не только для автолюбителей, но и для пешеходов. Уровень воды на Чебоксарском водохранилище непостоянен, на ГЭС время от времени производят сброс, из-за чего лед подламывается

Органам местного самоуправления предложено в местах несанкционированных переправ выставить аншлаги, запрещающие выезд на лед. Инспекторы ГИМС совместно с сотрудниками МВД проводят мероприятия по контролю над движением автотранспорта по несанкционированным ледовым переправам, ведут профилактическую работу.

Государственная инспекция по маломерным судам призывает автомобилистов быть осторожными, не рисковать своим транспортом и собственной жизнью ради сэкономленного времени.

Группа информации и связей с общественностью Главного управления МЧС России по Республике Марий Эл

Эта статья полезна?
100% посетителей считают статью полезной

Контакты

101 и 112, со стационарного - 01
Единый телефон пожарных и спасателей
(8362) 69-02-72
Телефон приемной
8 (8362) 69-02-63
Единый «телефон доверия»
gu@12.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)