Телефон доверия
8 (8362) 69-02-63
  • "Телефон доверия" Главного управления МЧС России по Республике Марий Эл 8 (8362) 69-02-63

Права и обязанности лицензирующих органов, соискателей лицензии и лицензиатов при лицензировании деятельности в области пожарной безопасности

Права и обязанности лицензирующих органов, соискателей лицензии и лицензиатов при лицензировании деятельности в области пожарной безопасности

Статья 5. Полномочия Правительства Российской Федерации в области лицензирования и полномочия лицензирующих органов

1. К полномочиям Правительства Российской Федерации в области лицензирования относятся:

1) определение федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности;

2) утверждение положений о лицензировании конкретных видов деятельности и принятие нормативных правовых актов по вопросам лицензирования;

3) утверждение порядка предоставления документов по вопросам лицензирования в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг;

4) утверждение типовой формы лицензии;

5) утверждение показателей мониторинга эффективности лицензирования, порядка проведения такого мониторинга, порядка подготовки и представления ежегодных докладов о лицензировании.

2. К полномочиям лицензирующих органов относятся:

1) осуществление лицензирования конкретных видов деятельности;

2) проведение мониторинга эффективности лицензирования, подготовка и представление ежегодных докладов о лицензировании;

3) утверждение форм заявлений о предоставлении лицензий, переоформлении лицензий, а также форм уведомлений, предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, выписок из реестров лицензий и других используемых в процессе лицензирования документов;

4) предоставление заинтересованным лицам информации по вопросам лицензирования, включая размещение этой информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах лицензирующих органов с указанием адресов электронной почты, по которым пользователями этой информацией могут быть направлены запросы и получена запрашиваемая информация.

Статья 6. Передача осуществления полномочий Российской Федерации в области лицензирования отдельных видов деятельности органам государственной власти субъектов Российской Федерации

Осуществление полномочий Российской Федерации в области лицензирования отдельных видов деятельности может быть передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Статья 7. Права, обязанности и ответственность должностных лиц лицензирующих органов

1. Должностные лица лицензирующих органов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при осуществлении лицензирования имеют право:

1) запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, соискателей лицензий и лицензиатов, получать от них сведения и документы, которые необходимы для осуществления лицензирования и представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) проводить проверки соискателей лицензий и лицензиатов;

3) выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;

4) применять меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. Должностные лица лицензирующих органов при осуществлении лицензирования обязаны:

1) исполнять своевременно и в полной мере предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в области лицензирования;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы соискателей лицензий и лицензиатов.

3. При осуществлении лицензирования должностные лица лицензирующих органов в случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей и в случае совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. В течение тридцати рабочих дней со дня получения сведений о фактах нарушения законодательства Российской Федерации должностными лицами лицензирующих органов при осуществлении лицензирования лицензирующие органы обязаны сообщить юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, права и законные интересы которых нарушены, о мерах, принятых в отношении виновных в таких нарушениях должностных лиц.

2. Лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - лицензируемая деятельность) осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - лицензирующий орган).

8. При проведении проверки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии (лицензиатом) документах, лицензирующий орган запрашивает необходимые для предоставления государственных услуг в области лицензирования сведения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, в порядке, установленном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2.1. Наименование государственной услуги - лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

1.2. Государственная услуга предоставляется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, имеющим намерение осуществлять на территории Российской Федерации деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

2.2. Государственная услуга предоставляется МЧС России в лице следующих подразделений:

1) Департамент надзорной деятельности МЧС России (далее - ДНД МЧС России):

осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности региональных центров МЧС России и ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации;

разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и проекты нормативных правовых актов МЧС России, а также методические материалы, регламентирующие предоставление государственной услуги;

формирует и ведет реестры лицензий и осуществляет предоставление заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий;

ведет информационный ресурс, содержащий сведения из реестров лицензий, положения о лицензировании конкретных видов деятельности, а также технические регламенты и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные требования к предоставлению государственной услуги;

осуществляет контроль за исполнением региональными центрами МЧС России и ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом, и при поступлении обращений от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей принимает решения, обязательные для исполнения региональными центрами МЧС России и ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации, о возможности осуществления указанными лицами лицензируемой деятельности;

2) Департамент пожарно-спасательных сил, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны (далее - ДПСС МЧС России) осуществляет контроль за исполнением подразделениями федеральной противопожарной службы, созданными в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, в особо важных и режимных организациях (далее - специальные подразделения), административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом;

3) региональные центры МЧС России:

осуществляют контроль за исполнением ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом, и при поступлении обращений от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей принимают решения, обязательные для исполнения ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации, о возможности осуществления указанными лицами лицензируемой деятельности;

организуют подготовку сотрудников региональных центров МЧС России и ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации, отвечающих за исполнение административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом;

организуют изготовление бланков лицензий в соответствии с типовой формой лицензии, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2011 г. N 826 "Об утверждении типовой формы лицензии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 42, ст. 5924), и обеспечивают их направление в ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации;

4) ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации:

осуществляют прием, рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) лицензии;

осуществляют переоформление лицензий;

осуществляют выдачу дубликатов и копий лицензий;

осуществляют приостановление, возобновление и прекращение действия лицензии;

обращаются в судебные органы с заявлениями об аннулировании лицензии;

осуществляют проверки соответствия соискателей лицензий лицензионным требованиям;

осуществляют контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований;

5) специальные подразделения:

осуществляют контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований;

осуществляют по поручениям ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации проверки соответствия соискателей лицензий лицензионным требованиям.

2.3. При предоставлении государственной услуги лицензирующий орган не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.

5.3. Заявитель имеет право на обжалование действий и (или) бездействия должностных лиц МЧС России в досудебном (внесудебном) порядке. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренном статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации заявления соискателя лицензии (лицензиата);

2) нарушение срока предоставления лицензии;

3) требование у соискателя лицензии (лицензиата) документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;

5) отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) затребование с соискателя лицензии при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в подразделение МЧС России, предоставляющее государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем подразделения МЧС России, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящее подразделение МЧС России (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем подразделения МЧС России, предоставляющим государственную услугу.

5.2. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (заявитель) вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые должностным лицом МЧС России, в случае ненадлежащего исполнения им своих обязанностей при предоставлении государственной услуги.

5.4. Жалоба должна содержать:

1) наименование подразделения МЧС России, предоставляющего государственную услугу, решение и действие (бездействие) которого обжалуется;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование и сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемом решении и действии (бездействии) подразделения МЧС России (должностного лица), предоставляющего государственную услугу, органа;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) подразделения МЧС России (должностного лица), предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы либо их копии (при наличии), подтверждающие доводы заявителя.

Жалоба, поступившая в подразделение МЧС России, предоставляющее государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа подразделения МЧС России (должностного лица), предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.5. По результатам рассмотрения жалобы подразделение МЧС России, предоставляющее государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных подразделением МЧС России, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.5.1. Жалобы на решения, принятые руководителем подразделения МЧС России по жалобе, подаются в вышестоящее подразделение МЧС России (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем подразделения МЧС России, предоставляющим государственную услугу.

Заявитель вправе запросить у лицензирующего органа информацию и документы, необходимые для рассмотрения жалобы.

5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.8. Заявители вправе обжаловать решения, принятые при предоставлении государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц ДНД МЧС России, территориальных органов МЧС России в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1. Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при исполнении государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - государственная функция), а также порядок и формы контроля за исполнением государственной функции.

2. Государственная функция исполняется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) в лице следующих подразделений системы МЧС России (далее - подразделения лицензирующего органа):

1) Департамент надзорной деятельности Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - ДНД МЧС России):

осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - региональные центры МЧС России), главных управлений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации (далее - ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации), подразделений федеральной противопожарной службы, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, в особо важных и режимных организациях (далее - специальные подразделения);

организует контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - лицензиаты), лицензионных требований;

формирует и ведет реестры лицензий и осуществляет предоставление заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;

ведет информационный ресурс, содержащий сведения из реестров лицензий, положения о лицензировании конкретных видов деятельности, а также технические регламенты и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные требования к исполнению государственной функции;

осуществляет контроль за исполнением государственной функции региональными центрами МЧС России и ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации;

организует подготовку сотрудников, функционально отвечающих за исполнение административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;

2) Департамент пожарно-спасательных сил, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны МЧС России (далее - ДПСС МЧС России):

осуществляет контроль за исполнением государственной функции специальными подразделениями;

рассматривает и согласовывает ежегодные планы проведения плановых проверок в рамках исполнения государственной функции, осуществляемых специальными подразделениями;

3) региональные центры МЧС России:

осуществляют контроль за исполнением государственной функции ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации;

осуществляют приостановление, возобновление и прекращение действия лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;

рассматривают и согласовывают ежегодные планы проведения плановых проверок в рамках исполнения государственной функции, осуществляемых ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации;

4) ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации:

осуществляют проверки соответствия лицензиатов лицензионным требованиям, выдачу уведомлений и предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;

возбуждают дела об административных правонарушениях, принимают меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

обращаются в суд с заявлениями об аннулировании лицензии;

разрабатывают ежегодный план проведения плановых проверок;

5) специальные подразделения:

осуществляют проверки соответствия лицензиатов лицензионным требованиям, выдачу уведомлений и предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;

возбуждают дела об административных правонарушениях, принимают меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

обращаются в суд с заявлениями об аннулировании лицензии;

разрабатывают ежегодный план проведения плановых проверок.

5. Должностные лица ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации, специальных подразделений, осуществляющие государственную функцию (далее - должностные лица подразделений лицензирующего органа), при исполнении государственной функции обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований;

при проведении проверки в рамках исполнения государственной функции соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лицензиата;

проводить проверку на основании распоряжения руководителя (заместителя руководителя) ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации, специального подразделения о ее проведении (далее - распоряжение о проведении проверки) в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, а выездную проверку только - при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения о проведении проверки;

осуществлять проверку в соответствии с принципами законности и презумпции добросовестности;

не препятствовать лицензиату (иному уполномоченному им лицу) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

представлять лицензиату (иному уполномоченному им лицу) при проведении проверки информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить лицензиата (иного уполномоченного им лица) с результатами проверки;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов лицензиата;

запрашивать у лицензиатов, получать от них сведения и документы, которые необходимы для проведения проверки и представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации;

выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;

применять меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных лиц в их совершении к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицензиатами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

не требовать от лицензиата документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе лицензиата (иного уполномоченного им лица) ознакомить его с положениями настоящего Административного регламента;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

6. При осуществлении проверок соответствия лицензиатов лицензионным требованиям должностные лица подразделений лицензирующего органа не вправе:

проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к требованиям в области лицензируемой деятельности;

осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку, в случае отсутствия при ее проведении лицензиата (иного уполномоченного им лица);

требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

7. При осуществлении проверок соответствия лицензиатов лицензионным требованиям должностные лица подразделений лицензирующего органа вправе истребовать документы и информацию, необходимую для осуществления государственной функции.

8. Лицензиат (иное уполномоченное им лицо) при проведении проверки имеет право:

присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от должностных лиц подразделений лицензирующего органа, проводящих проверку, информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц подразделений лицензирующего органа, проводящих проверку;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц подразделений лицензирующего органа, проводящих проверку, повлекшие за собой нарушение прав лицензиата при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Лицензиат (иное уполномоченное им лицо) при проведении документарной проверки обязан предоставить должностным лицам подразделений лицензирующего органа, проводящим документарную проверку, сведения и документы, относящиеся к осуществлению деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

9.1. Лицензиат (иное уполномоченное им лицо) при проведении проверки обязан:

предоставить должностным лицам подразделений лицензирующего органа, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;

обеспечить доступ проводящим выездную проверку должностным лицам подразделений лицензирующего органа и участвующим в выездной проверке экспертам, представителям экспертных организаций на территорию, в здания, сооружения, помещения, а также к оборудованию, используемому лицензиатом в ходе осуществления деятельности;

предоставить по запросу должностных лиц подразделений лицензирующего органа, проводящих проверку, сведения об используемой продукции и сертификатах, применяемых при осуществлении лицензионной деятельности, а также сведения об объектах, на которых лицензиат выполнял работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

90. Лицензиат (иное уполномоченное им лицо), в отношении которого подготовлены документы в ходе или по результатам проверки, вправе обжаловать решение и действия (бездействие) должностного лица подразделения лицензирующего органа, принятое или осуществленное им по результатам проверки.

91. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действия (бездействие) должностного лица подразделения лицензирующего органа, принятое или осуществленное им по результатам проверки.

92. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения или действия (бездействия) должностного лица подразделения лицензирующего органа является поступление жалобы от лицензиата (иного уполномоченного им лица), изложенной в письменной или электронной форме, о его несогласии с решением и действием (бездействием) должностного лица подразделения лицензирующего органа, принятым или осуществленным им по результатам проверки.

93. Лицензиат (иное уполномоченное им лицо) имеет право на получение информации о документах, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

94. Жалоба лицензиата может быть направлена:

руководителю подразделения лицензирующего органа, издавшего распоряжение о проведении проверки, на решение или действия (бездействие) его подчиненных;

руководителю вышестоящего подразделения лицензирующего органа на решение или действия (бездействие) любых должностных лиц нижестоящего подразделения лицензирующего органа.

95. Жалоба, поступившая в подразделение лицензирующего органа, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.

96. Жалоба рассматривается должностным лицом подразделения лицензирующего органа, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

97. По результатам рассмотрения жалобы на решение или действия (бездействие), принятое или осуществленное в ходе проверки, должностное лицо подразделения лицензирующего органа, рассматривавшее жалобу:

признает обжалуемые решение или действия (бездействие) должностного лица подразделения лицензирующего органа правомерными;

признает обжалуемые решение или действия (бездействие) должностного лица подразделения лицензирующего органа неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.

97.1. Не допускается сокращение обжалуемых в предписании об устранении нарушений сроков устранения и (или) иное ухудшение положения лица, направившего жалобу, или лица, в отношении которого было принято обжалуемое решение, предпринято обжалуемое действие (бездействие) должностного лица.

98. Лицензиат (иное уполномоченное им лицо), направляющий жалобу на решение или действия (бездействие) должностных лиц подразделений лицензирующего органа, в обязательном порядке указывает в своей жалобе:

наименование подразделения лицензирующего органа, в который направляется жалоба;

фамилию, инициалы должностного лица, которому подается жалоба;

свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);

почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;

суть жалобы;

ставит личную подпись и дату.

98.1. В случае необходимости в подтверждение своих доводов лицензиат (иное уполномоченное им лицо) может прилагать к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.

98.2. В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

98.3. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается лицензиату (иному уполномоченному им лицу), если реквизиты (инициалы) и почтовый адрес поддаются прочтению. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностных лиц подразделений лицензирующего органа, а также членов их семей, подразделение лицензирующего органа вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить лицензиату (иному уполномоченному им лицу), направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

98.4. В случае, если в жалобе лицензиата (иного уполномоченного им лица) содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель (заместитель руководителя) подразделения лицензирующего органа вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с лицензиатом (иным уполномоченным им лицом) по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же лицензирующий орган. О данном решении уведомляется лицензиат (иное уполномоченное им лицо), направившее жалобу.

99. Должностные лица подразделений лицензирующего органа:

обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием лицензиата (иного уполномоченного им лица), направившего жалобу;

вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов лицензиата, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

99.1. Ответ на жалобу подписывается начальником (заместителем начальника) подразделения лицензирующего органа, в который поступила жалоба, и направляется по почтовому адресу, указанному в жалобе.

100. Обжалование решений по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.2. Государственная услуга в части лицензирования деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры предоставляется МЧС России в лице следующих подразделений:

1) Департамент надзорной деятельности МЧС России (далее - ДНД МЧС России):

осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности региональных центров МЧС России и ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации;

организует контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований;

ведет реестр лицензий, предоставленных МЧС России, и осуществляет предоставление заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий;

разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и проекты нормативных правовых актов МЧС России, а также методические материалы, регламентирующие порядок предоставления государственной услуги;

организует подготовку сотрудников региональных центров МЧС России и ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации, отвечающих за исполнение административных процедур, предусмотренных Административным регламентом;

ведет информационный ресурс, содержащий сведения из реестров лицензий, положения о лицензировании конкретных видов деятельности, а также технические регламенты и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные требования к предоставлению государственной услуги;

осуществляет контроль за исполнением региональными центрами МЧС России и ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации административных процедур, предусмотренных Административным регламентом, и при поступлении обращений от юридических лиц и граждан принимает решения, обязательные для исполнения региональными центрами МЧС России и ГУ МЧС России по г. Москве, о возможности осуществления указанными лицами лицензируемой деятельности.

2) Региональные центры МЧС России и ГУ МЧС России по г. Москве (далее по тексту - региональный центр МЧС России (ГУ МЧС России по г. Москве)):

осуществляют прием, рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) лицензии;

осуществляют переоформление лицензий;

осуществляют выдачу дубликатов и копий лицензий;

осуществляют контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований;

осуществляют приостановление, возобновление и прекращение действия лицензии;

обращаются в судебные органы с заявлениями об аннулировании лицензии.

3) ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации или подразделения федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях:

по поручению региональных центров МЧС России осуществляют проверки соответствия соискателей лицензий лицензионным требованиям;

осуществляют контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований.

5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий и (или) бездействия должностных лиц МЧС России или Рослесхоза в досудебном (внесудебном) порядке.

Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке статей 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в МЧС России или Рослесхоз. Жалобы на решения, принятые заместителями руководителей лицензирующих органов, рассматриваются непосредственно руководителями лицензирующих органов.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов МЧС России и Рослесхоза - органов, предоставляющих государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации.

5.3. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.4. Жалоба, поступившая в МЧС России или Рослесхоз, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.5. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом МЧС России или Рослесхоза, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, принимается одно из следующих решений:

1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

2) отказать в удовлетворении жалобы.

5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.8. Положения Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

5.9. Заявители вправе обжаловать решения, принятые при предоставлении государственной услуги, действия и (или) бездействие должностных лиц центрального аппарата МЧС России, Рослесхоза и их территориальных органов в судебном порядке в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.

Оцените информацию, представленную на данной странице:
1 2 3 4 5
Спасибо, Ваш комментарий принят!
Рубрикатор
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Все
Загрузка...
По вашему запросу не найдено совпадений